При любой форме работы с коллективом на основе соционического подхода в обязательном порядке необходимо знать типы участников. Поэтому предтренинговая подготовка в том числе включает в себя диагностику участников тренинга.
Исключение составляет специализированный тренинг (соционический ассесмент), который как раз и проводится с целью определения типов сотрудников.
1 ЭТАП: Проведение диагностики участников тренинга
Диагностика коллектива включает в себя определение психотипов сотрудников, записанных на тренинг.
При идентификации психотипа тесты ненадежны и дают большую погрешность, поэтому определение психотипа может осуществляться двумя способами:
1. индивидуально с каждым сотрудником в рамках полуструктурированного интервью по методу интегрального типирования (проводится двумя экспертами);
2. в рамках специализированного тренинга по определению типов (соционического ассесмента).
В среднем определение соционического типа одного человека в рамках полуструктурированного интервью занимает около 30 минут. Таким образом, за день проводится диагностика не более 10-12 человек.
Соционический ассесмент предполагает участие 10-12 человек и занимает 6-8 часов (с перерывом на обед).
После того, как типы будущих участников тренинга определены, им может быть предложен один из ниже перечисленных тренингов. Компания-заказчик выбирает ту форму тренинга, которая соответствует ее целям.
2 ЭТАП: Проведение тренингов (5 вариантов)
1. ТРЕНИНГ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ
"СОЦИОНИКА - ВАШ РЕСУРС В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ"
Цель: обучение руководителей и топ-менеджеров компании основам соционики; выработка навыков по использованию нового ресурса в работе с подчиненными (индивидуальный подход, командообразование, мотивирование сотрудников и проч.)
Два тренинга по три дня (6-8 часов в день) с перерывом в несколько дней.
Тренинги проводятся в группах не более чем по 10-15 человек.
2. ТРЕНИНГ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ
"ТИПОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ЛИДЕРСТВА"
Цель: обучение руководителей и топ-менеджеров компании основам соционики; выработка индивидуального стиля лидерства, а также умения понимать стиль других руководителей и избегать ненужных конфликтов.
Два тренинга по три дня (6-8 часов в день) с перерывом в несколько дней.
Тренинги проводятся в группах не более чем по 10-15 человек.
3. ТРЕНИНГ ДЛЯ HR-МЕНЕДЖЕРОВ
"КАК ВЫБРАТЬ "ПРАВИЛЬНОГО" СОТРУДНИКА НА ОТКРЫТУЮ ВАКАНСИЮ"
Цель: обучение HR-менеджеров компании основам соционики, первичным навыкам определения типов людей при приеме на работу, использованию профессионального потенциала подчиненных в соответствии с их психотипами и т.д.
Два тренинга по три дня (6-8 часов в день) с перерывом в несколько дней.
Тренинги проводятся в группах не более чем по 10-15 человек.
4. ТРЕНИНГ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ
"ПОЧЕМУ ОН ТАКОЙ?!" - ПОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СВОИМИ КОЛЛЕГАМИ"
Цель: обучение сотрудников компании основам соционики, повышение эффективности взаимодействия между сотрудниками; выработка навыков поведения в конфликте; сплачивание команды и проч.
Два тренинга по три дня (6-8 часов в день) с перерывом в несколько дней.
Тренинги проводятся в группах не более чем по 10-15 человек.
5. ТРЕНИНГ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ
"МОЙ ЛЮБИМЫЙ НАЧАЛЬНИК..."
Цель: обучение сотрудников компании основам соционики; использование ресурса интертипных отношений для улучшения коммуникаций с начальством, сплачивания команды, улучшения климата в коллективе и проч. Снижение уровня конфликтности в коллективе.
Два тренинга по три дня (6-8 часов в день) с перерывом в несколько дней.
Тренинги проводятся в группах не более чем по 10-15 человек.
|